Детский сад. Воспитатель и дети
Содержание
Что должна и чего не должна делать воспитательница, чтобы между ней и родителями не возникало конфликтов. Права и обязанности детских садов в разных странах регламентируются по-разному, но тенденция в основном одинакова:
• Обязанность воспитательниц присматривать за детьми, бесспорно, заканчивается только после того, как ребенка забрали из детсада. Оставлять детей одних ждать на улице, чтобы научить родителей пунктуальности, — явное нарушение закона, даже если ничего не случилось.
• Родители вправе расcчитывать, что в плохую погоду детей пустят на улицу только в соответствующей одежде. Воспитатели за то, чтобы дети вначале сами определили, какая погода на улице, и правильно оделись. В конце концов, они должны научиться ответственности. Но они обязательно проверяют, тепло ли дети одеты.
• Дети должны приходить в детский сад чистыми. В свою очередь и родители могут требовать, чтобы воспитательницы помогли ребенку, если случилась «беда», и переодели его.
Четыре задачи воспитания
К обязанностям детского сада относятся не только надзор, обслуживание и защита. Родители вправе также рассчитывать на определенное воспитание и развитие своих детей. Воспитатели в детском саду должны учитывать в своей работе четыре момента:
Развитие навыков речи
Это чтение детям вслух, специальные игры, пение, заучивание коротких стихотворений. Воспитатель должен осторожно поправить ребенка, если он нечетко выговаривает слова или делает грамматические ошибки.
Развитие чувства времени и места
Этому способствуют игры, основанные на понятиях «длинно», «коротко», «близко», «далеко», «поздно», «рано», «высоко», «низко», «вверху», «внизу», «снаружи», «внутри» и так далее.
Музыкальное и Физическое воспитание
Пение, танцы и игра на простых инструментах (барабан, металлофон и др.) развивают чувство ритма и гармонии, учат различать громкие и тихие звуки. Такие гимнастические упражнения, как прыжки или лазание, стимулируют двигательные способности и чувство равновесия.
Навыки социального поведения
В групповых играх, особенно с распределением ролей, дети учатся считаться с другими, приобретают не только чувство общности, но и умение постоять за себя. А это хорошие предпосылки для нормальной адаптации в школе.
Если у родителей складывается впечатление, что сотрудники детского сада недобросовестно относятся к выполнению своих обязанностей, нужно открыто об этом заявить. Если доверительный разговор с воспитательницей почему-либо невозможен, подключите руководство детсада. Но родители должны помнить не только о своих правах, но и обязанностях, что в результате их опозданий, например, рабочий день воспитательницы автоматически удлиняется. И еще: по возможности старайтесь облегчить их работу — скажем, наденьте ребенку обувь с застежкой-липучкой и курточку с молнией. Это высвободит массу времени, которое воспитательница сможет посвятить более важным и интересным для ребенка занятиям.