Настольные игры для детей
Содержание
Ребенку нравится играться в игрушки. И чем старше становится ребенок, тем в более разнообразные и сложные игры он может играть. Все это связано с тем, что у него активно развиваются процессы памяти, мышления и воображения. Чем большим количеством образов, их разнообразием, ребенок в силе оперировать в своей психической деятельности, тем более ему интересней играть во все новые игры, включая настольные. Преимуществом настольных игр является то, что они несут наглядные образы и формы, которые можно увидеть и тактильно почувствовать. Чем более красочны эти образы, разнообразны и многочисленны, тем интересней ребенку играть в такую игру.
Почему же ребенку нравится играть в такие игры
Все очень просто. Это наиболее простой и доступный ребенку способ в его возрасте, чтобы развивать познавательную деятельность. Именно в играх ребенок может в этом возрасте узнать много нового о том, что окружает его в мире. О свойствах, качествах, размерах и иных величинах предметов и явлений. Кроме того, развивается и моторная деятельность ребенка, его координация, внимание. Все это необходимо для развития его психики, стимулирования роста и активности нервно-мозговой деятельности. Поэтому, играя, он получает от своего сознания импульсы, которые реагируют на его деятельность положительными эмоциями, тем самым подбадривая его для продолжения деятельности в игре.
Что же надо знать продавцу про настольные игры такого, чтобы он мог предложить ребенку именно полезные, нужные ему по возрасту игры? Прежде всего, это то, что на какой возраст предлагаются игры.
Для маленьких детей игры должны быть максимально просты
Как правило, это игры, которые состоят из небольшого количества пазлов, не сильно информативные, часто заточенные на развитее только моторики и координации. Пример таких игр – картина ягоды клубники, состоящая из трех пазлов. Или же деревянный треугольник, который имеет несколько крупных дырок, чтобы играть в шнуровку. Или же обычная составная пирамидка из ярких колец, которые повторяют цвета радуги.
Для старших детей предлагают настольные игры уже сложнее. Так как у ребенка более развиты воображение, процессы памяти и мышления, волевая сфера и моторика. В таком возрасте можно играть уже и в сюжетные игры, и в игры с большим количеством составных элементов. Обладая целым набором личностных качеств, ребенок в этом возрасте может регулировать свое поведение в игре, для достижения высоких игровых результатов. Поэтому в старшем возрасте доступны все более сложные в сюжетном, эмоциональном, моторном плане настольные игры.
Хочется отметить, что развитие мозга ребенка происходит благодаря активной деятельности. Поэтому часто ребенок повторно играет в те игры, которые им уже давно несколько раз пройдены. Из-за того, что мозг требует для своего развития деятельности, он и посылает побудительные сигналы ребенку, чтобы он играл. И если ребенок не может играть в данное время с друзьями на улице, то он будет это делать дома. А мозг его будет в этом подбадривать, посылая в качестве стимула сигналы, выраженные положительными эмоциями.
Немаловажную роль играют настольные игры и в плане развития социальных, родственных связей. Играя всей семьей, вы укрепляете тем самым внутрисемейные связи.