Развивающие игры. Охота за формами
Мы живем в мире форм. Вот, то окно в гостиной – это квадрат, а если вы посмотрите на чашку сверху, то увидите круг, кровать напоминает прямоугольник. Для малышей огромное значение имеет знание форм, умение их определять и разделять на категории. Начать обучение формам можно непосредственно с окружения ребенка.
Для игры вам понадобится всего лишь бумага, карандаш и что-то плотное, на чем можно писать.
1. Прежде, чем начать «охоту за формами» определитесь, кто будет «регистратором». Помогите «регистратору» создать таблицу-список, которая бы начиналась изображениями форм, за которыми вы будете «охотиться». Например, это могут быть: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ромб. Если «регистратор» не может написать название фигур самостоятельно, помогите ему в этом деле. Также вам необходимо убедиться, что все фигуры в «шапке» таблицы нарисованы, как следует. Обратите внимание малыша не только на фигуру, которую он будет искать, но обязательно вспомните ее название и уточните, по каким характерным признакам вы будете искать ту, или иную фигуру.
2. Вы готовы к поиску? Если позволяет погода, отправляйтесь на «охоту» на улицу. Дайте своему малышу задание, искать во всем, что его окружает, те фигуры, которые нарисованы у него в таблице. Например, дорога, ведущая к дому, выглядит, как прямоугольник. Листик может превратиться в треугольник. Дорожный знак возле соседского дома похож на круг. Необходимо сделать так, чтоб ваш малыш взглянул на вещи, окружающие его с другой стороны, т.е. окунулся в мир форм и фигур. Если ребенок находит предмет, с похожей формой, то рисует или записывает его в соответствующей колонке.
3. Не ограничивайтесь общепринятыми предметами, не замыкайте себя в скучных рамках. Старайтесь рассуждать нетрадиционно. Попросите вашего малыша подумать, может ли один и тот же предмет иметь разные формы одновременно. Можно еще заняться поиском одной формы внутри другой.
4. Вернувшись домой, просмотрите свои результаты. Проконсультируйтесь со своим «регистратором», обсудите предмет, какой формы вы находили быстрее всего. Спросите малыша, почему так получилось.
В итоге, вы провели и ваш ребенок усвоил урок о плоских фигурах, даже не почувствовав, что это был урок.