Развивающие игры. Тонуть или плыть
Дети испытывают истинный восторг, когда взрослые на их глазах проводят какие-то опыты при участии самих детей в роли своеобразных «лаборантов-помощников». Предлагаем вам провести небольшой опыт, который помимо веселья способствует развитию мышления вашего ребенка и способности к рассуждению.
Итак, нам понадобятся:
— таз;
— вода;
— всевозможные по тяжести предметы.
Начинаем говорить ребенку о том, что вам с ним предстоит великая задача для ума, которая требует его участия, т.к. без него вообще никак и никому не справиться, и наука замрет на месте. Берем таз, вручаем в руки ребенку и просим его заполнить водой. Находим всевозможные предметы, которые находятся в вашей квартире и имеют разную плотность (можно взять всевозможные карандаши, ластики, кружки, кубики, железные винтики и гайки, ложку, мячики, можно даже сделать пароходики из бумаги) и кладем их в какой-либо непрозрачный мешочек. Ставим тазик с водой на стол или на пол.
Вынимаем первую игрушку-предмет из мешочка и задаем ребенку вопрос: «Как ты думаешь, если положить этот предмет в воду, будет ли он плавать или утонет?». После полученного ответа на вопрос ребенку поручается вещь и необходимость провести проверку его предположения. Опыт проводится со всеми найденными вещами, и при этом ребенку задаются такие вопросы, как «Из-за чего ты думаешь, что эта вещь будет плавать или утонет?».
Многие дети получают от этого невероятное удовольствие! Вы предоставляете вашему чаду не только возможность повозиться с любимыми игрушками и водой, но и развиваете способность рассуждать и выстраивать всевозможные идеи и предположения.