Скоро в школу
Не секрет, что современные дети совершенно не похожи на своих предшественников. Век новых технологий накладывает определенный отпечаток на развитие и воспитание детей. Все сложнее взрослым справляться с ребенком, который хочет многого, но ничего при этом не пытается делать. Излишняя опека заставляет ребенка быть таким.
Он не хочет писать, читать, запоминать. Это для него трудно. А трудиться его не научили. Что же нужно сделать для того, чтобы ребенок пошел в школу с желанием? Чтобы он понимал, что учение — это труд. Чтобы слово «надо» побуждало к действию.
Нельзя обойтись и без запретов. Ограничения всегда нужны. Например: нельзя обижать других – это плохо. Нельзя кричать на маму, колотить ее, хватать за волосы. Нужно к маме прикасаться ласково и нежно. Это должен усвоить каждый младенец.
Только слово «нельзя» не должно звучать очень часто. Иначе малыш вообще перестанет на него реагировать. В таких случаях необходимо создать обстановку позитивного характера. И запреты тогда не будут считаться ограничителями действий, а будут нести в себе положительный эмоциональный настрой на соблюдение поведенческих правил и их усвоение. Родители должны всегда наблюдать за своим ребенком, сохранять спокойствие, не показывать свою раздражительность.
Незаметно произойдет взросление ребенка, и вы начнете готовиться к школе. Окиньте взглядом пространство в вашем доме и посмотрите, как лучше окружающую обстановку использовать для развития способностей будущего школьника.
Чем больше ребенок будет играть, кувыркаться, прыгать, тем легче ему будет учиться в школе. Попробуйте создать дома условия для подвижных игр.
Принимайте участие в ролевых играх. Они развивают мышление, учат быть коммуникабельными и усидчивыми.
Занимайтесь тренировкой памяти. Читайте сказки, вместе обсуждайте то, что прочитали. Помните, что книги – наши друзья.
Не забывайте о психологической готовности ребенка к школе.
Хвалите его за выполненные поручения, восхищайтесь его работами, обсуждайте поведение сказочных героев. В домашней обстановке моделируйте различные ситуации и помогайте из них находить выход.
Если ребенок мало играл до школы, то на уроках игра у него займет главенствующее место. Учеба уйдет на второй план. Исчезнет потребность к взрослению.