Детское дополнительное образование
Все родители хотят дать своему ребенку самое лучшее, в том числе и образование. Принято различать два вида обучения: основное (детский сад, школа) и дополнительное (кружки, секции, факультативы). Причем второе очень тесно связано с первым, так как его можно назвать весомым составляющим. Дополнительное образование – это индивидуальный поиск увлечений малыша, которые он при помощи родителей выбирает самостоятельно, исходя из своих интересов и желаний. Кружки/секции помогают детям раскрыть свои способности и поддерживать всестороннее развитие личности.
Направления в дополнительном обучении
В современной педагогике насчитывается достаточно много направлений, которые развивают способности деток.
• Художественное
Отлично развивает мастерство юного дарования в сфере изобразительного искусства, в умении мыслить обширно, и в творчестве в целом.
• Техническое
Помогает детям в дальнейшем подготовиться к выбору соответствующей специальности.
• Спортивное
Направлено на физическое развитие детей, выработку гибкости, ловкости и силы.
• Естественнонаучное
Здесь больший упор на точные науки.
• Краеведческое
При выборе данного кружка ребенку предлагается изучить свой родной край, его особенности. Это направление интересно тем, что увлекает детей в мир путешествия при условии, что предлагаемая информация преподносится педагогом интересно и с картинками.
Разновидности учреждений
Принято выделять три вида учреждений, в которых ребенок может дополнительно обучаться:
• Кружки/секции на базе общеобразовательных учреждений
Это могут быть разного рода факультативы, занятия с психологом, математический кружок, секция по спортивной подготовке.
• Специализированные детские центры дополнительного образования
К ним относятся спортивные и музыкальные школы, где каждый ребенок сможет попробовать свои силы.
• Учебно-воспитательные центры
В них тесно переплетается основное и дополнительное образование. Такие центры являются самостоятельными учреждениями, в которых находятся учебные классы и места для проведения дополнительных образовательно-воспитательных часов внеурочной деятельности.
Программы
Каждое учреждение, предлагающее дополнительное образование детей, самостоятельно выбирает либо разрабатывает ту или иную программу, по которой воспитанники будут заниматься в кружках и секциях. Но и здесь существует типовая программа, утвержденная государственными органами. Так, каждое учреждение обязано следовать определенным правилам:
• дети совместно с их родителями сугубо индивидуально, самостоятельно определяются по выбору той или иной секции/кружка;
• реализовывая свою программу по дополнительному обучению, педагоги обязаны сохранить психологическое и физическое здоровье каждого обучающегося;
• имеющиеся способности учеников должны обязательно развиваться, иначе детям такие уроки станут неинтересными;
• занятия с педагогом должны проходить в тесном взаимодействии обучающихся и педагога;
• обучающий процесс должен быть систематическим, без длительных перерывов, что негативно сказывается на процессе обучения.
Родителям обязательно нужно развивать своих деток, прислушиваться к их желаниям и возможностям. Всякие знания – это сокровища, которые всегда следуют за его обладателем!