Свободное время подростков. Как управлять временем
Будущее — время, которого никогда не было. Оно существует лишь в голове человека, ибо лишь индивид способен прогнозировать, что и отличает его от животного. Грамотная организация своего времени есть необходимый жизненный навык, который нужно развивать с самого детства.
Чтобы правильно построить планы на будущее, нужно разобраться со своим прошлым. Подросток должен привыкать к течению времени, чувствовать его ритм. Если ваш ребенок часто не успевает сделать домашнее задание, то ищите причины таких последствий, так как подросток может не просто заиграться во дворе или в компьютере, а нарочно, из-за боязни перед завтрашним днем специально продолжать заниматься другим делом.
Дети часто не ощущают движения времени, поскольку не обременены ответственностью. Постарайтесь приучить подростка уделять несколько минут на анализ прошедшего дня, чтобы ребенок проанализировал все то, что он успел или не успел сделать. Такой метод не только тренирует память, но и развивает внимательность, улучшает способность к более точному прогнозу.
Эмоциональное напряжение, связанное со школой, создает чувство тревоги за свое будущее, поэтому подростки часто ищут легкий способ «отвязаться» от подобного рода мыслей. Их пугает будущее, поскольку размышления о нем связаны с негативными эмоциями. Помочь преодолеть данный барьер есть задача каждого внимательного родителя, но действовать нужно опосредованно, так как большинство подростков не терпят вмешательство родителей в их личную жизнь. К сожалению, такие методы требуют определенных аналитических умений, а шанс успеха всегда крайне мал. Наблюдая за деятельностью своего ребенка, вы можете сделать вывод о занятиях, которые занимают у него больше всего времени.
Если действовать непосредственно, то можно изучить рефлексию подростка на какие-либо последствия запрета того, чем он больше всего занимается. Вы можете сделать вывод о том, что он чувствует по этому поводу. Отсутствие эмоций есть показатель того, что подросток в действительности не увлечен тем, чего вы его лишили, а буря эмоций, вызванная лишением любимого занятия, свидетельствует о высшем приоритете этого занятия над всеми другими.
Если подростку становится нравится опаздывать, то есть смысл задуматься над тем, почему ему это приносит такое удовольствие, ведь проблема может быть не только в нежелании готовиться к уроку. Ребенку может быть приятно внимание, которое уделяется опоздавшему. Также некоторые подростки любят забирать время у других, что иногда перерастает в особенный ритуал, приносящий наслаждение.
Беседа с подростком о том, как он представляет свое будущее, всегда покажет какой-либо результат. Даже отсутствие ответа на вопрос, что ваше чадо планирует делать в будущем, уже даст повод к тревогам и объяснит некоторые аспекты поведения.